Российская газета,
11 апреля 2022 г.
Авторемонту добавят срок
252 просмотра
Российский союз автостраховщиков предложил увеличить максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 до 60 дней.
Также он считает необходимым ввести мораторий на штрафные санкции страховщику за просрочку ремонта или при его замене на выплату. Кроме того, предлагается легализовать использование бывших в употреблении запчастей при ремонте.
Все это содержится в предложениях, которые РСА направил в Центробанк (документ есть в распоряжении редакции).
Итак, согласно этому документу Российский союз автостраховщиков предлагает увеличить ныне установленный срок ремонта автомобиля до 60 дней.
Как поясняется в документе, в условиях санкционных ограничений и запретов уже наблюдаются сложности с поставкой запасных частей. В связи с этим осуществить ремонт в сроки, предусмотренные законом об ОСАГО, не представляется возможным.
Проще говоря, страховщик обязан организовать ремонт в установленные сроки, но у автосервиса нет для этого возможностей. И по нынешнему законодательству страховщик за просрочку ремонта должен заплатить штраф в размере 50 процентов от суммы ремонта плюс пени за день просрочки.
Впрочем, эту меру предлагается рассмотреть как временную - на период стабилизации рынка запасных частей.
Освобождение от таких санкций в отношении страховых компаний предлагается предоставить тем страховщикам, которым клиент предоставил машину на ремонт с 24.02.2022, но сроки которого не были соблюдены по причине невозможности его проведения.
Либо в случаях замены формы возмещения ущерба - деньги вместо ремонта. В тех случаях, когда ремонт организован, но выполнить его в установленном законом порядке невозможно из-за отсутствия запасных частей или иных препятствий, возникших после указанной даты.
То есть если автосервис решил, что получить запчасти в установленный законом срок он не сможет, то страховщик получит возможность выплатить компенсацию в размере подсчитанного убытка в деньгах. Разумеется, с учетом стоимости износа автомобиля.
Сейчас подобное действие, согласно мнению Верховного суда, невозможно.
Кстати, именно для подобных случаев РСА призывает отказаться от практики привлечения страховщиков к ответственности за то, что они не предоставили возможность ремонта, а решили, что можно откупиться деньгами.
Но, по мнению Верховного суда, такая практика недопустима, поскольку в законе об ОСАГО строго оговорены условия возможности выплаты деньгами.
Кроме того, РСА предлагает установить возможность проведения ремонта с использованием запчастей, бывших в употреблении.
Впрочем, не всех запчастей. Установление перечня таких деталей возможно только для тех запчастей, которые запрещены к ввозу. Но это не относится к запчастям, которые единой методикой Центробанка запрещены для вторичного использования.
То есть поменять на б/у нельзя те запчасти, к которым не применяется износ. Например, детали тормозной или рулевой систем.
Как сообщил на прошедшем форуме FinAuto-2022 заместитель председателя комитета РСА по правовым вопросам Михаил Порватов, рынок использованных запчастей вполне легален, и если запчасть сертифицирована, то почему бы ее не использовать? Он также напомнил, что часто при ремонтах после ДТП речь идет не о замене сложных механизмов, а о кузовных частях - крыльях, капотах, багажниках. То есть о том, что не влияет на безопасность движения, цитирует Порватова Агентство страховых новостей.
Кроме того, предлагается разовое расширение тарифного коридора ОСАГО. Минимальной ставки - на 10 процентов, максимальной - на 30. Как поясняют в РСА, расширение тарифного коридора на 30 процентов не означает, что тариф будет одномоментно увеличен для всех клиентов именно на столько. Для большинства расширение тарифного коридора может остаться незамеченным. И лишь для клиентов высокоубыточных сегментов повышение будет ощутимо. Это позволит страховщикам сохранить доступность ОСАГО для них. Также в документе отмечается, что необходимо заранее подготовиться к росту средних стоимостей в справочниках средней стоимости, так как плановая актуализация намечена на июнь 2022 года.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 11 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 29 июля 2025 г.
Опрос показал, сколько россиян экономят перед отпуском

|
|
Агроэксперт, 29 июля 2025 г.
НСА: выплаты по агрострахованию с господдержкой в I полугодии выросли в 2,2 раза

|
|
Бел.Ru, Белгород, 29 июля 2025 г.
Достаточно дёшево? Во сколько белгородцам обойдётся полис ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 29 июля 2025 г.
Глава РСА рассказал о готовящейся реформе ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 29 июля 2025 г.
В РФ задумались о повышении стоимости ОСАГО для старых автомобилей

|
|
Реальное время, Казань, 29 июля 2025 г.
В Татарстане ОСАГО стало дешевле, а выплаты по нему выросли на 21%

|
|
Ветеринария и жизнь, 29 июля 2025 г.
Минсельхоз меняет условия господдержки животноводов в России

|
|
Интерфакс, 29 июля 2025 г.
UnitedHealth во II квартале увеличила выручку на 13%, дала слабый прогноз

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 29 июля 2025 г.
В Новороссийске разъяснили ситуацию со страховыми услугами в квитанциях ЖКХ

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 29 июля 2025 г.
В Казахстане хотят внедрить еще один вид обязательного страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 29 июля 2025 г.
Управляющая компания в Новороссийске незаконно включает страховку в квитанции

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2025 г.
Системные киберриски: насколько близка следующая масштабная атака?

|
|
Business FM Уфа, 29 июля 2025 г.
Пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Башкирии, получат до 2 миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2025 г.
Chubb возвращается к страхованию угольной энергетики, несмотря на климатические обязательства

|
|
Autonews.ru, 29 июля 2025 г.
Названы самые «опасные» машины из Китая. Их чаще других разбивают в тотал

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2025 г.
Каждый пятый водитель в Австралии отключает системы безопасности: риски для страхования

|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 29 июля 2025 г.
Стоимость полиса ОСАГО в Татарстане составила 8,4 тысячи рублей

|
Остальные материалы за 29 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|